понедельник, 24 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 4. Афины.

Как я уже говорил, встать пришлось рано. Подъем в 7 утра. Каша, чай, быстрый сбор шмоток, запихивание велов в некое подобие летней веранды или кухни, которая, похоже, давно не использовалась (хозяева разрешили нам оставить там собранные в дорогу велы, чтобы их немного обезопасить), и вперёд, к Некрополю :)
До метро решили прокатиться на автобусе. Мы не знали, как и сколько за него платить, поэтому проехались зайцами. Хотя билеты, купленные нами в метро, похоже действуют и в автобусе, поэтому не факт, что действительно зайцами :)
Добравшись до Акрополя, купили билеты и пошли осматривать  развалины.

Не скажу что развалины произвели на меня такие же впечатления, как природа, моря и горы, но это личные предпочтения. Я не очень интересуюсь такими вещами. Посмотрел, увидел, ну да, симпатичные развалины... сфоткал, поставил галочку, пошел дальше.

Покрутились вокруг Парфенона, храма, посвящённого покровительнице города и Аттики - Афине. Храм вовсю реставрируется, и с одной стороны заставлен строительными конструкциями. Туристов, конечно, пруд пруди. Это еще одна причина, по которой я не очень люблю такие места. Но как можно, будучи в Афинах, не сходить поглазеть на то, о чем в школе трындели учителя не один год? :)
Рядом с Парфеноном находится Эрехтейон - самый священный храм Акрополя, посвящённый Афине, Посейдону и царю Эрехтею до кучи.
После осмотра Акрополя, мы спустились к Храму Зевса. Точнее к тем 13 колоннам, которые от него остались.

От Храма Зевса мы пошли к археологическому музею. Идти в него не очень хотелось, ибо я знал, что ничего интересного там для себя не найду. Но мы решили дойти до него, а там разобраться, кто пойдет в музей, а кто нет. По пути зашли в магаз и купили перекус. Я был не голоден, поэтому есть не стал. А вот остальные уплетали за обе щеки :)
Придя к музею археологии мы (о ужас :)) увидели, что он закрыт. Поэтому изучив карту окрестностей пошли шататься по магазинам и улицам города.
Возвращаясь в кемпинг я вспомнил, что поесть было бы все же неплохо, т.к. по возвращении в кемпинг планировался незамедлительный старт (сутки без педалей... так и отвыкнуть не долго ))) В связи с этим было решено зайти в ресторанчик и поесть. Ресторанчик был маленький, довольно симпатичный, но с небольшой языковой проблемой... официантка в нем говорила исключительно на греческом, и не бельмеса не понимала ни по английски, и по русски, ни на других языках :)
Пришлось воспользоваться международным словом "паста", после чего мне были представлены в сухом виде несколько сортов макарон на выбор. Я ткнул пальцем в понравившиеся. С вопросом мяса было несколько сложнее. Официантка уже практически начала игру в крокодила, показывая мне, какое мясо можно использовать для соуса :)))
С итоге блюдо получилось очень вкусным и слишком сытным. Я с трудом смог в себя всё это впихнуть.

После сытного обеда я докатился (ибо был весьма кругл) до кемпинга, где меня ждали товарищи уже готовые к выходу (а на самом деле - доедающие апельсины). Велосипеды были собраны еще с утра, поэтому мы сразу выехали. Времени было 15:15.
Первую часть пути ехали достаточно бодро. Я сел на колесо Илье и Андрюхе, и мы достаточно долго колесили впереди на приличной скорости.

А потом начался ветер, и это была ж... Ветер дул в лицо, постоянно, и такой силы, что на некоторых спусках приходилось вкручивать на передачах 1-2 со скоростью 7км/ч (и это с горы!)
Дорога проходила вдоль оливковых плантаций, поэтому глаз радовался (а второй слезился от ветра и следил за дорогой :))

Для краткосрочного отдыха нашли довольно симпатичную полянку с колосьями, чуть выше дороги. Там мы посидели, отдохнули, и зохавали пару декоративных апельсинов, которые кто-то предусмотрительно тиснул в Афинах :) Апельсины были очень кислыми, как лимон, но это было весьма кстати. Организму, видимо, нужен был витамин C.

После небольшого отдыха покатили дальше. Ветер не утихал, солнце клонилось к горам вдалеке, пора было искать место для ночлега, а у нас все еще не было воды для стоянки. Чтобы нормально встать на ночную стоянку, нам на 7 человек нужно было не меньше 8 литров воды для приготовления ужина и завтрака, а также для чая. Ну и руки и посуду еще неплохо помыть, а также заправить фляги, ведь ехать на велосипеде без воды нельзя. Ибо во первых жарко и много воды уходит с потом, во вторых жидкость в суставной смазке тоже нужно восполнять, иначе коленям настанет кирдык.
Источник воды мы нашли неожиданно, в месте, которое было похоже на маленький зоопарк (возможно это была просто ферма). Нам разрешили набрать воды, и мы оперативно заполнили все пустые ёмкости (в основном это были пластиковые бутылки от воды, вина и лимонада), а также фляги, вода из которых тоже зачастую шла в общий котёл, для приготовления пищи и чая.
В зоопарке водились пара страусов, обезьяны (зачем на ферме обезьяны?), оленихи и много кур (зачем в зоопарке куры?).

А рядом бегала здоровая собака, которая просила пожрать и всем пыталась дать лапу :)
От ветра периодически падали прислонённые к столбу велосипеды с гружеными 15кг рюкзаками. В общем затарившись водой и попрощавшись с собакой "за руку", мы отправились в срочном порядке искать места для палаток, т.к. уже темнело, а найти место для стоянки в кромешной тьме задача не из простых.
Впрочем вскоре нам (а точнее уехавшим вперед Илье и Андрею) повезло, они нашли хорошее скрытое деревьями и кустами от дороги место, где можно было расставить палатки и переночевать. Процесс постановки на ночлег выглядит примерно так: приехали, скинули с велов рюкзаки, нашли место для палатки (чем быстрее - тем лучше место можно выбрать )). После постановки палаток начинается готовка жрачки уполномоченными лицами (обычно Ильёй). Затем происходит собственно процесс поглощения пищи под разговоры и общий стёб, вспоминание дневных событий, затем чаепитие, состёгивание велов (в идеале - пристёгивание к деревьям/столбам), помывка посуды, чистка зубьев и отход ко сну.
Во время приготовления обеда кто-то заикнулся про дизентерию (уж не помню к чему) после чего развернулся диалог:
- дайте ка мне влажную салфетку, руки вытереть, раз уж про дизентерию заговорили, сказал Андрей.
да, и мне тогда тоже, повторил я.
- чё вы там вытираете? я то не вытирал... сказал Илья, размешивая кашу в общем котле :)