понедельник, 17 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 11. Перевал 1400.

Утром Юля, чуть отойдя от лагеря, нашла в кустах стадо черепах (или стаю?). В общем 3 штучки. Вернувшись в лагерь, она сказала Илье: пойдем, кое-что покажу. На что Илья спросил: покакала? :) Впервые  я видел черепах в дикой природе. Привык, что они обычно живут дома в коробочке. Черепахи были обфотканы со всех сторон, а потом убежали :)

Ближайшая цель на сегодня - перевал 1400м. Самый высокий перевал из всего нашего путешествия. До него поднимались очень медленно и очень печально. Места были красивые, но дорога грунтовая, и ехать по ней было не так легко, как по асфальту. Дорога была стандартным серпантином из серии "шаг вперёд - километр вниз".
Илья, Юля и Андрей с Наташей усвистали вперёд. Чтобы мы с Ринатом и Ирой не заблудились и не свернули не туда, на развилках нам оставляли знаки, куда идти. Знаки делались из подручного материала (камней, досок...). Некоторые знаки были не понятными. Например, лежащая поперек дороги доска, увидев которую мы не могли решить, она изображает шлагбаум, через который не нужно ехать, или все же метку, куда поехали остальные.

Но в общем все обошлось, и мы не заблудились, тем более что у Рината тоже был GPS.
Наше отставание было в основном обусловлено тем, что Ринат по пути на этой грунтовке 3 раза пробил колесо, и в конце концов решил что с него хватит, и пошел пешком, ведя велосипед рядом.

На высоте 1400 нас ждал еще один указатель пути, хотя в принципе, больше ехать было некуда. Поорав на вершине (ну как не крикнуть знаменитое БЕЛОМОР поднявшись так высоко )) мы начали спуск.
Спускаться по такой дороге было кощунством. Всё, что было нажито непосильным трудом, пришлось безо всякого удовольствия отдать хреновой грунтовке. Спускаться приходилось почти с той же скоростью, что и подниматься, т.к. разгоняться на такой дороге было слишком опасно. Обидно, досадно, ну ладно...

Спустившись в городок под названием Prousos. Там мы зашли в сувенирную лавку, где нам дали продегустировать местный ликёрчик на меду. После перевала, да еще и натощак, ликёрчик вошел очень неплохо. Сразу похорошело :) Мы купили немного мёду, и спустились чуть ниже по дороге, к местному ресторану. В ресторане не было никого из посетителей, кроме нас. Мы умылись кто как мог - я помылся в раковине по пояс, девушки умудрились помыть голову :) Пообедали. Ринат обнаружил еще один прокол, и в очередной раз отремонтировал камеру.
Дальше дорога, к счастью, пошла асфальтовая, и на спуск. Эту часть я пролетел впереди всех, т.к. люблю халявную скорость. По пути Илья остановился возле какой-то старушки, торгующей в небольшой лавке возле дороги, и прикупил вина. Ближе к городу Karpenision, в котором мы планировали заночевать, (а точнее километров за 20 до него) дорога опять пошла на подъем. Въезжая в город мы услышали приветственный оклик из проезжающей машины. Оказалось это был Ринат. Он добил таки камеру, оторвав от нее сосок, а запаски у него не было, поэтому он 4км тащил на плече две сумки, а велосипед вёл рядом, пока добрый дяденька на джипе не остановился, и не предложил его подвезти до города.
Постояв немного в центре города, пока Илья ездил за продуктами в магазин, мы стали объектом интереса всей местной детворы. Настрой у части коллектива (особенно у Иры) был на ночевку в отеле. На что Илья, как обычно, сказал что платить за сутки в отеле для того, чтобы переночевать там до 6 утра он не намерен, а желающие вполне могут пойти в отель, и утром встретиться в условленном месте.   После долгих размышлений и даже заезда в гостиницу все опять склонились к ночевке в палатках. Мы нашли место на полянке, скрытой от дороги (больше это было похоже на чей-то огород с начинавшей проклёвываться капустой), рядом с которой протекала речка. Меня отправили за водой, и я решил до кучи сполоснуться в речке. Вода была относительно теплой, да и на улице было еще тепло, хотя уже стемнело и воду пришлось набирать с фонариком. После приготовления ужина никто мыться уже не решился, т.к. похолодало очень быстро. Ночевали мы на высоте 800 метров.
На утро было запланировано части коллектива поехать на автобусе до города Каламбака, до которого по дороге было довольно далеко, а оказаться в котором нам нужно было уже завтра, чтобы осмотреть одну из достопримечательностей Греции - Метеоры. Илья и Андрей решили махнуть коротким горным маршрутом (ну как коротким, планировали около 100км, а получилось 165). Наташа сомневалась, поехать с ними, или захалявить с нами.