понедельник, 10 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 18. Будапешт.

Конечно за 3.5 часа (лишние пол часа набежали после нескольких "мама, ну ещё 5 минут") не то что выспаться не получилось, а похоже еще больше спать захотелось. С трудом продрав глаза, хотя смысла в этом не было, т.к. собираться все равно пришлось на ощупь, мы оперативно собрались, в свете фонариков осмотрели место ночлега на предмет оставленных вещей и выехали в аэропорт. 
В аэропорту в таком же срочном темпе сняли все лишнее с велосипедов и упаковали их в велочехлы. У Ильи и Юли получилось провезти велы нахаляву (причем в одном чехле), т.к. никто не спросил что у них там. После них проходил Ринат, у которого из чехла торчало седло. У него спросили: велосипед? Он ответил: да. И его, а следом и всех остальных, отправили оплачивать по 30 евро за провоз велосипедов :(
В дютике закупили вина, оливок, оливкового масла и прочих греческих разностей для дома. Мы с Ринатом немного замешкались в дютике, и нас уже начали объявлять по громкой связи. Прибежали с пакетами на выходной терминал, женщина сказала что мы опаздываем, мы сказали сорри, и побежали к автобусу. В автобусе до самолета мы ехали вчетвером. Я, Ринат, Ира и водитель. Когда мы зашли в самолет, за нами сразу же закрыли двери и самолет поехал к взлетной полосе.
Вместо бутеров в самолете давали кексы, т.к. завтрак все же. А жаль. Хотелось чего нибудь более питательного. В аэропорту после сборки и упаковки велов мы успели заглотить по йогурту и по булочке, но этого было маловато.
Самолет летел (вдруг кому интересно) на высоте 12км, скорость 780кмч, температура за бортом -55 градусов цельсия. Пакеты с орехами в самолете надувались так же круто, как на Олимпе. То же самое происходит и с камерами в колесах велосипедов, поэтому перед перелетом колеса спускаются на 2/3. Сомневаюсь что они лопнут, но раздуться вполне могут. А то и разбортируются :)
В Будапеште у нас была долгая пересадка. Перерыв между самолетами - 6 часов. Поэтому, чтобы не торчать в аэропорту, мы решили рвануть в город. Сдали в камеру хранения все лишнее из ручной клади, поприпиравшись с работником камеры хранения, который хотел с нас взять за 4 мелких пакета денег как за 4 полноценных места. Мы упаковали всё в один большой пакет и сдали как одну вещь :)
На автобусе мы доехали до метро, а на метро до центра города. Времени на прогулку по Будапешту у нас оставалось всего часа 1.5. Прогулка началась в стиле экспресс-фото-марш-бросок :) Шли очень быстро, и почти не останавливались. Потом, правда, темп снизился. В общем осмотрели все, что можно было успеть пешком за 1.5 часа. Зашли в мелкий продуктовый магазинчик. Взяли бутеров, пива, в общем, чего-нить по быстрому перекусить. С опаской подойдя к кассе я забросил удочку на счет карточек (больная тема :) 
-Карты принимаете? спросил я
-Конечно, с удивлением ответила продавщица.
-Ура, мы в Европе :)
Еще немного прогулявшись по городу, мы вернулись к метро, доехали до автобусной остановки, и отправились в сторону аэропорта. В дютике закупились венгерскими вкусностями. Я купил колбасы с чили, упаковку паприки. Перец - один из символов Венгрии.
Вылет почему-то задержали на пол часа. В самолете в этот раз вместо сока можно было взять вино. Настроение слегка улучшилось, но спать не расхотелось.

 
Прибыв в Хельсинки мы загрузили велы на тележки, и покатили их к машинам. Машины стояли не на самой ближней к аэропорту стоянке, но зато на более дешевой. За 17 дней стоянки с машины пришлось заплатить около 80 евро.
В Хельсинки мы заехали в пару магазинов, и поехали домой. Не знаю как Илью, а Рината в машине срубало так, что было страшно ехать. Ира иногда била его по щекам, чтобы он проснулся. У меня тогда машины, как и навыка вождения, не было, поэтому подменить Рината я не мог. В общем с горем пополам Ринат довез меня до дома. 
Так завершилось наше путешествие.


Послесловие:
Это был мой первый многодневный велопоход. Очень надеюсь, что не последний. Как существо теплолюбивое я был рад покататься по тёплым местам, когда на родине температура воздуха днем была от +4 до +13. Такой красоты пейзажа и такого количества красивых мест, как мне кажется, нельзя увидеть при путешествии на машине или любом другом виде транспорта. Велосипед дает оптимальную скорость, при которой можно одновременно и любоваться подобными видами и достаточно много успеть проехать. Не скажу, что это было легко. Были дни, когда очень хотелось чтобы у велосипеда был моторчик, или машина сопровождения :) Но ни разу не было момента, когда бы я сожалел о поездке. Жаль, что не каждый способен на такие путешествия и соответственно не всем дано насладиться всеми красотами и трудностями такого похода. 
Хочу поблагодарить нашего руководителя - Строганова Илью, за продуманный маршрут, учет пожеланий коллектива при его планировании, и четкость действий при возникновении сложных ситуаций в походе. Его большой опыт в подобных походах заметен. Иногда он излишне строг (возможно, фамилия обязывает ))) и не дает лишний раз расслабиться, но все это во благо коллектива.
Также благодарю товарищей по поездке, с которыми было интересно провести время в седле и на привалах.
На этом рассказ считаю завершенным, благодарю всех за внимание, и желаю каждому, кому близок велосипед, но кто еще не был в многодневных велопоходах, попробовать себя в этом сложном, но отличном виде отдыха.


 Итоги:
Проехали за 18 дней: около 1200км (+-300, немного варьировалось у всех членов команды)
Набор высоты: 14600м, из них около 2000 пешком (Олимп). Цифра справедлива для Ильи (GPS был у него).
Всего дней в поездке: 18
Ходовых дней: 13
Полудневок: 3 (дни 1, 3, 4, для некоторых и 6, 7, 8)
Дней отдыха: 2 (13, 18)



Комментариев нет:

Отправить комментарий