четверг, 27 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 1. Перелёт.

День 0. Предварительный :)
Итак, все вещи были собраны и упакованы.
Вечером 22 апреля, около 19:00 за мной заехал Ринат. Мы запихали мой вел в его машину, и поехали к нему, чтобы запихать в нее велы и вещи Рината и Иры. Кто сказал что нельзя впихнуть невпихуемое? Три велосипеда, три рюкзака по 65+65+45 литров и три человека вполне комфортно были заZIPованы в Шкоду Октавию Тур :)



Затем мы поехали к Илье. У него мы попили чаю, пока шла окончательная
подготовка к выезду. Мы с Ирой и Юлей приняли немного ликёрчику, чтобы снять нервяк, неожиданно возникший на почве "а ничего ли я не забыл(а), а все ли будет нормально? а летают ли самолеты, или проклятый Эйяфьятлайокудль все испортит...".
Выезжали на двух машинах. Я, Ринат и Ира на одной, а Илья, Юля и Катя на другой.
Во сколько мы выехали я не помню, вроде было около 23:00.
До границы добрались нормально. Очередь была примерно на час. Илье не стоялось в общей очереди, которая стояла в ворота, обозначенные "для автобусов" и он решил встать во второй ряд, для автомобилей, который был пустым. Мы с Ринатом подъехали за ним. Там к нам подошел погранец, и сказал что из этого ряда он никого пропускать не будет, и чтобы мы валили обратно. Ринат договорился с водителем второй в очереди машины, чтобы тот пропустил нас перед собой, но тот согласился пропустить только одну машину. Илья стоял перед нами, и вписался между первой и второй машиной. А нас с Ринатом, когда мы попробовали проехать следующими, пограничник остановил, и заставил поехать обратно и повторно отстоять в очереди. В общем было не очень приятно.
В итоге таможню прошли вроде без проблем. В дютик мы не заходили, ибо было достаточно много времени. Поехали к шайбе, где нас ждал Илья. От шайбы двинулись дальше, к Хельсинки.

День 1. Перелёт.
В аэропорт мы прибыли, когда регистрация уже шла полным ходом. Илья с Ринатом высадили нас, выгрузили вещи, и поехали ставить машины на стоянку. Мы тем временем отвезли вещи к нужному терминалу. День для отлёта мы, надо сказать, выбрали очень удачно. Днём раньше все рейсы были отменены в связи с вулканической пылью, а днём позже началась забастовка финских таможенников, которая тоже могла пагубно повлиять на наш вылет.
В аэропорту жили люди, которые не могли улететь уже который день. Взвесив все вещи на контрольных весах обнаружили некоторый перевес в коробках с велами. Пришлось сделать некоторую перефасовку.
При проходе через терминал, на вопрос: что в коробках? мы ответили, что туристическое снаряжение. Тетка спросила, везем ли мы велосипеды, и Илья ответил что нет, не везем. В общем коробки сдали в багаж, прошли досмотр, и сели ждать посадки на борт. При посадке нам сказали, что служба безопасности, просветив наш багаж, обнаружила там 6 велосипедов, и если мы не заплатим за их перевозку, то велосипеды останутся в Хельсинки. Обидно, досадно, но пришлось заплатить. Сотрудница аэропорта сказала, что мы поступили очень не хорошо ))
Итак, мы садились в самолёт. Это был мой первый полёт, поэтому всё было очень интересно. К счастью моё место находилось возле иллюминатора, и я смог сполна насладиться первым полётом. Ощущения в момент отрыва самолета от земли и при изменении высоты довольно необычные. Вестибулярный аппарат организма не понимает что вообще происходит, почему всё стало так не стабильно и что случилось с гравитацией :)
В общем ощущения забавные. Периодически начинает неприятно закладывать уши в связи с падением давления, но для тех, кто умеет продуваться, это не проблема. Земля из самолета выглядит точно так же, как на гугл-мапс, поэтому ничего необычного не узрел. Зато облака выглядят просто сказочно. Кажется что если выпрыгнуть из самолета, то упадешь на это мягкий пушистый ковёр. Но суровые реалии говорят, что сначала замерзнешь, т.к. температура за бортом -60 градусов по цельсию, а потом ровным слоем покроешь метров пять гугл-мапса :)))
Летели мы около 2.5 часов. Сам полет ничего интересного в плане ощущений (кроме красивых облаков) не представляет. Как будто в поезде едешь. Так же гудит и трясется :) В полёте кормили сэндвичами, соком и кофе, т.к. перелет считается коротким.
Приземлились мы в аэропорту Будапешта. Почти сразу же по новой пошли проходить досмотр личной клади. На борт в ручной клади нельзя проносить любые жидкости, колющие, режущие предметы, оружие и прочие вещи, которые могут представлять опасность для окружающих, поэтому всё перечисленное нужно сдавать в багаж. В поясной сумке у меня лежали тяжелые мелкие вещи: педали, эксцентрики и цепь от вела. При просвечивании вещей мою ручную кладь отодвинули в сторону для досмотра. Таможенник достал цепь и сказал, что я не могу пронести её на борт. На вопрос: какого хрена? это же не колющее и не режущее, он дал мастеркласс по пользованию велосипедной цепью как оружием. Сначала показал как ей махать, котом намотал её на кулак в качестве кастета. В общем без него я бы не додумался использовать цепь в таком качестве :) Таможенник предложил либо выкинуть ее, либо пойти сдать в багаж. Т.к. цепь была одна, причем новая, выкидывать её ну никак не хотелось. Я положил её в рюкзак-штаны и сдал его в багаж.
Потом был дютик и полтора часа ожидания самолёта. В дютике мы прикупили венгерского травяного ликёра с изображением медицинского красного креста на бутылке и тут же использовали его по назначению. Т.е. подлечились :))) Ликёр был довольно мерзким, горьким, но это ведь лекарство, оно и должно быть таким :) В общем лекарство подействовало, и сняло нервное напряжение.
Второй перелет от первого практически не отличался. Разве что непонятки у вестибулярного аппарата были уже поменьше. Когда мы подлетали к Греции, в иллюминатор увидели горы и рельеф, по которому предстояло кататься, и у всех вырвалось практически одинаковое слово. Это было что-то среднее между "вау, вот это красота" и "йоооопт, нам по этому ехать?" :)
После посадки мы выгрузились из самолета, получили багаж, вышли из аэропорта и стали собирать велы. Процесс был долгим, нудным и занял 4 часа. У меня особенно туго было с установкой багажника, т.к. мой гоночный кросс-кантрийный байк вовсе не предназначен для туризма, и креплений под багажник, соответственно, не имеет, багажник пришлось привинчивать к раме на сантехнических хомутах. А подобраться к гаечкам и винтикам было ой как не просто. Но в конце концов всё было собрано, рюкзаки водружены на багажники, и мы пошли искать место, где можно поесть. Ничего лучше (точнее, ничего кроме как) макдональдс мы не нашли, поэтому пришлось есть в нём. Поев, мы двинулись искать кемпинг для ночевки. GPS у Ильи и Рината видели какую-то нужную нам дорогу, но дорога привела нас к некоему КПП, проезд через которое был закрыт шлакбаумом. Длительное выяснение у людей на КПП, куда же нам все таки нужно ехать, закончилось тем, что нас на машине проводили до перекрестка, от которого начиналась нужная дорога. Ехали мы уже по темноте, с включенными налобниками, света которых было явно недостаточно для комфортной езды, но нормального света ни у кого не было, т.к. Илья перед поездкой утверждал, что он нам не понадобится. И это был не последний раз в этой поездке, когда хотелось нормальную фару. По дороге к нам периодически приставали собаки, которых удавалось избегать целыми и не покусанными. Надо сказать, что собак в Греции огромное количество. При этом ларьков с шавермой очень мало. Не знаю, связано ли одно с другим ;)
В конце концов по темноте мы добрались до кемпинга. Рецепшн, конечно, был закрыт, и мы заехали и поставили палатки, скомпоновав их на одном посадочном месте, чтобы заплатить поменьше. Поставили палатки, разложили еду, и тут пришел хозяин кемпинга, и позвал нас платить. Денег взял все равно за каждую палатку. За что-то сделал скидку 10%. После чего я сказал что у меня сегодня в общем то днюха, и хорошо бы скинуть еще, он уменьшил цену еще на несколько евро. В общем сам кемпинг был достаточно дерьмовенький, а стоил не дешевле других.
Мы поужинали, отметили мой ДР венгерским ликёром, и легли спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий