вторник, 18 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 10. Всё выше и выше...

Ночью (или утром), пока мы спали, на поле пришел хозяин, и переставил поливалку на середину поля. Поэтому когда мы проснулись, влажность вокруг нас была очень высокой, а недалеко от палаток начиналось болотце. Тенты просушить, конечно же, не получилось, т.к. при такой влажности даже солнце не помогало.

Дорога началась с равнинного участка длиной около 32км. Катило хорошо. Ехали слаженным пелотоном. Ведущими были то Илья, то я, то Наташа. Поседние 10км проехали на скорости 37км/ч, что было весьма неплохо. Остановившись в небольшом городке под названием Агринион.
Спросили в баре, где можно поесть чего нибудь, на что один из работников решил нам показать дорогу, и поехал перед нами на мотоцикле. Привел нас к быстропитовой забегаловке, где некоторые захавали по шаверме. Перекусив, мы отправились дальше.
Равнина закончилась, и начался подъем. Сначала небольшой, а потом откровенный набор высоты. Было жарко, около +28, солнце нещадно палило. Рядом с дорогой купили пакет апельсинов. Обнаружив дальше источник воды в виде крана, и стулья со столами (принадлежавшие кафешке), мы остановились чтобы умыться и отдохнуть.
При езде на велосипеде в такую жару мыться желательно при любой возможности, т.к. никто не знает, когда будет следующий источник воды, и сколько потов сойдёт с тебя до того момента :) Разложившись на стульях мы прикончили апельсины, купили в магазине и съели по мороженому, и поехали дальше.
Проезжая мимо очередного городка в магазине мы прикупили маринованных кальмаров и осьминожек. Также взяли пучок травы, похожей по запаху на мяту.
Набор высоты продолжался, солнце жгло, а мы крутили и крутили. Вскоре нам встретился оазис. Не мираж ли? Не, все хорошо :) В тени деревьев раскинулся небольшой райский уголок. Множество водопадиков, пресная вода и море зелени. Правда долго насладиться этим местом не удалось. Пришлось ехать дальше.
Илья и Андрей, учесавшие вперёд, искали место для ночевки. Время приближалось к закату. Мы нашли небольшую полянку недалеко от дороги, где вполне комфортно можно было остановиться, и долго тупили возле неё, но Илья не выходил на связь, и нам пришлось подниматься дальше.
Ринат врубил ободряющую музыку (то ли Рамштайн, то ли еще что-то немецкое), и мы ехали в музыкальном сопровождении, чеканя шаг вращение педалей. Чуть чуть отдохнув на скамеечке, которая была расположена так, что с нее открывался красивый вид на низину, мы совершили последний рывок к месту, которое нашел Илья. Точнее нашел он деревушку, в которой можно было набрать воды, а место ночевки предполагалось где-то чуть дальше.
Когда мы приехали в деревню (город?) под названием Drymonas, часть группы заявила, что хочет ночевать в отеле. На что Илья сказал что кто хочет - может идти в отель, а он с остальными будет ночевать в палатках. Почему-то в отель никто в результате не пошел.
В местном кафе/баре мы попросили набрать воды. Нас пустили на кухню, где мы как обычно затарили водой все доступные пустые ёмкости. Бармен, поспрашивав, откуда мы и куда, угостил нас двумя большими кусками пирога. Пироги были сладкими и вкусными.

Место для ночевки было выбрано на небольшом возвышении над дорогой, и отлично просматривалось из домов деревни. Мы разбили лагерь, и стали готовить еду. На ужин решили сварить рис, и добавить в него маринованных осьминогов и кальмаров из банок. Что-то из этих двух консервов было очень острым, поэтому еда получилась в моем вкусе.

Когда мы были заняты поглощением пищи и вина, к нам пришли двое местных жителей. Что им было нужно - мы так и не поняли, т.к. помимо греческого один из них говорил только по немецки, а у нас знаниями немецкого языка обладал только Ринат, и его знания ограничивались фразой "Пожалуйста, не надо полиции" :) В общем поняв, что объясниться мы не сможем, мужики свалили обратно.
В деревне всю ночь тявкали собаки. За ужином Ринат сказал: собаки всё не угомонятся. На что Илья ответил: это ты про женщин? :)
Чем выше в горы, тем холоднее ночью. На высоте 1000м мы ночевали первый раз, поэтому я подстраховался, и спать лёг сразу в джинсах и термобелье. И не прогадал.