суббота, 15 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 13. Метеоры.

Этот день мы целиком посвятили метеорам - православным монастырям, которые называются также парЯщими, т.к. находятся на вершинах отдельностоящих скал. Наш кемпинг располагался всего в паре километров от ближайшего монастыря, но до монастырей мы все равно поехали на велах. В результате за день накатали всего 5км, можно было и не заморачиваться. Велосипеды мы пристегивали у подножья скал, на которые, естественно, можно взобраться только пешком.
Побывали в трех монастырях из шести действующих. Последний был самым большим и интересным. Внутри монастырей находятся музеи с кучей экспонатов, посвященных жизни и быту монастырей в прошлом, а также роли монастырей во второй мировой войне. Греки считают, что они первыми дали отпор фашистской армии и, конечно же, война завершилась благодаря грекам :)

Побродив по музеям, и порядком от них подустав, мы отправились в город дабы пообедать и побродить по сувенирным магазинчикам.
Вечером вернулись в кемпинг. Ужин готовили как и вчера, на общей кухне, но сегодня решили там же и ужинать. Кухня представляла собой крышу, пристроенную к хоз.блоку, т.е. фактически кухня находилась на улице. На кухне было несколько длинных столов, один из которых мы и заняли.
За соседним столиком ужинала группа немецких туристов. Мы много прикалывались на тему того, что через 4 дня будет девятое мая, и хорошо бы спросить с них за наших дедов :))
Еще днем по соседству с нашим лагерем я заприметил у одного парнишки, похожего на хиппи (он, похоже, тоже был из группы немецких туристов) гитару, на которой он что-то регулярно бренчал (даже не играл, а просто перебирал струны). Решив, что неплохо бы скрасить вечер песней, я (и Наташа в качестве моральной поддержки) пошли к хиппи просить гитару. Парень лежал возле своей палатки, и о чем-то беседовал со своей скво.
Диалог был гораздо проще, чем со словенцем на Пелопоннесе. Он свелся к двум фразам:
- Can I use you guitar?
- Sure, no problem.
С этими словами он протянул мне гитару.
Как и в предыдущий музыкальный вечер мы с Андреем по очереди играли и пели. После очередной песни к нам обернулся немец из-за соседнего стола, и сказал:
- Русский песня? Очень красивый!
О_о Мы тут же вспомнили все шутки, которые мы отпускали на русском в сторону немцев. Никогда нельзя расслабляться )) Но, похоже, наших шуток никто не слышал. Немного пообщались с немцем на русском языке. Он рассказал, откуда знает русский, но я уже не помню всех подробностей разговора (все таки писать отчёт нужно сразу, а не через год после поездки).
Когда времени было уже много, и я подумал, не пора ли вернуть гитару владельцу, он с подругой как раз прошел мимо нас в сторону душевых. Протягивая мне чехол от гитары (точнее кусок похожей на мешковину тряпки в форме чехла )) и не вынимая зубной щетки изо рта он пробубнил на английском, что мы можем играть сколько хотим, а потом просто можем положить гитару на кухне под крышей, чтобы в случае чего гитару не намочил дождь.
Закончив ужин и песнопения я засунул гитару в чехол и убрал под крышу. Как оказалось не зря, т.к. ночью пошел дождь.
Будильник мы поставили на 5:30, чтобы утром успеть на первую электричку до города Катерини. У Андрея и Наташи оставалось всего 3 дня до обратного самолета из Афин, а нам еще предстояло главное приключение похода, которое упускать было нельзя ни в коем случае.