вторник, 25 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 3. Дорога в Афины.

Проснулись, позавтракали кашей с сухофруктами, собрались и поехали. Путь наш лежал вдоль берега моря в сторону Афин. Катило, почему-то, очень плохо. Скорость движения даже с горы была 15-17кмч. Вроде и не в горку, вроде и ветра сильного нет, но что-то не то. Навстречу нам, приветливо махая руками, проехала толпа велосипедистов на шоссейниках. То ли соревнование какое, то ли массовая тренировка, не знаю. Но еще на протяжении многих километров мы встречали одиночных спортсменов и небольшие
группы, видимо отставших от пелотона. 

Местами дорога проходила в тоннелях, вырубленных в горных породах.
Было достаточно жарко и мы периодически снимали джерси чтобы позагорать. Крем от загара - обязательный спутник в таких поездках. Хотя, как сказал Илья: "мажься, не мажься,  а все равно к концу поездки сгоришь, кожа облезет, а новая еще раз загореть успеет...". Но сам при этом мазался не меньше других :) Только Ринат говорил (первые дни) что кремы это все фигня, и мазаться ими - нет смысла.

Становилось всё жарче, и мы решили, что пора бы искупаться. Вскоре нам встретился пляж. Народу на нем было очень мало, а купающихся вообще можно было по пальцам одной руки пересчитать. Холодно же. Всего +28+30. Но мы, как истинные моржи, конечно же полезли в ледяную воду :)
Вода нас немного взбодрила. Правда, как обычно, ненадолго.












На пляже поболтали с местным парнишкой, который тоже оказался любителем двухколесного средства передвижения на мускульной тяге. Встретить "брата по оружию", конечно, было интересно, но хотелось побыстрее попасть в кемпинг, поэтому мы порулили дальше.



Трамваи в Афинах выглядят как что-то космическое. Все, кому я показывал фотографию, спрашивали: "это метро на поверхность выходит?" Но прокатиться на таком аппарате нам не довелось. 
Да, мы злостные и безбашенные нарушители ПДД. Как еще можно назвать отмороженных, которые едут на велосипедах по автомагистрали, в левом ряду которой запрещено движение медленнее 90кмч, между вторым и третьим рядом под звук сигналящих автомобилей? Но Родина Илья сказал что так надо ближе, да и деваться было уже некуда. Я, правда, при этом еще и фотографировать умудрялся. Ну русские мы, что тут еще скажешь...


Когда до кемпинга осталась пара километров, мы решили закупиться фруктами и винищем (мы же в Греции, как можно обойтись без вина и фруктов хоть один вечер?). Мучительный выбор апельсинов как обычно свелся к мысли, что самые дешевые - самые вкусные, пусть даже они чуть мельче дорогих :)

















Прикупив вина и апельсинов мы проехали последнюю пару километров до кемпинга.
Там мы должны были дождаться нашего первого пополнения. В тот день к нам присоединился Андрей из Москвы.


Впрочем, долго ждать Андрея не пришлось, в кемпинг он приехал почти одновременно с нами. Мы как раз успели помыться и постираться. Душ с горячей водой - это что-то божественное, когда вдруг получается им воспользоваться после трех дней вкручивания педалей и мытья исключительно в море. 
Развесив постиранные вещи сушиться на веревках от палаток мы отправились в центр города, к Некрополю, Ареопагу и прочим, знакомым с уроков истории и культуроведения, словам :)


До метро шли пешком, хотя идти было прилично. Но посмотреть сам город интересно не меньше, чем достопримечательности, истоптанные вдоль и поперек миллионами ног туристов. По пути встречались забавные машины в чехольчиках. Видимо их так прячут от солнца, когда долго не используют.
На улицах растут апельсиновые деревья. Поначалу нас удивило, что апельсины с этих деревьев никто не ест. Но оказалось, что это декоративные растения, и апельсины на них на вкус почти не отличаются от обычных лимонов (и не спрашивайте, как мы это узнали :)


Метро... что-то родное в чужой стране, хотя и сильно отличающееся от нашего (говорю родное, т.к. работаю в метрополитене уже 12 лет). В кассах метро подаются карточки разного типа: на одну поездку, на сутки, на неделю, на месяц. Разовый билет стоит 2 евро, суточный 3. Мы купили на сутки, с целью воспользоваться ими и на следующий день. На входе в метро стоят турникеты, в которые необходимо вставить билетик. Турникет пробивает на билете время первого прохода, и с этого момента начинается срок действия билета.  При повторном проходе билет никуда вставлять не нужно. Просто проходишь и все. Никаких заграждений и контролеров на входе нет. 
Можно спокойно пройти вообще без билета. Но если контролеры поймают, то штраф будет равен 60 поездкам в метро.
В Афинском метро 3 линии. Красная, зеленая и синяя. 4 пересадочных станции. 
Нам нужно было попасть в центр. Предстояло проехать с одной пересадкой до станции Акрополь.
Станции очень неглубокие, наверняка роются открытым способом. Эскалаторы на некоторых станциях выходят прямо на улицу. Не понимаю как они работают под дождём.
Вагоны в некоторых поездах не разделены дверьми, а идут одной общей кишкой (как у нас автобусы с гармошкой). Можно на ходу попасть из головы состава в хвост. 
Интервал между поездами 7-10 минут. На станциях висят табло, на которых отображается, через сколько минут прибудет поезд. 
На некоторых станциях в ограничительную линию у края платформы вмонтированы лампочки, которые обычно погашены, начинают мигать при приближении поезда, и загораются ровным светом когда поезд стоит на станции. 
На многих станциях в качестве декораций выставлены статуи, кувшины и прочие, найденные при строительстве метро экспонаты, которые делают метро похожим на археологический музей.



В центр города мы попали поздно, и идти по музеям было уже поздно. Всё было закрыто. Поэтому основной поход по музеям был отложен до утра. Мы взобрались на Ареопаг, с которого открывается отличный вид на город. В центре города Афины возвышается гора Ликавитос (или Ликабет). 







Также с Ареопага хорошо видно Некрополь :) Его мы тоже отложили на завтра (вход в него тоже был закрыт), взяли в ларьке пифка и пошли гулять дальше.
В магазинчике я наконец-то купил блокнот, в который стал записывать необходимую информацию, которую можно было бы использовать в этом отчёте, ибо на память рассчитывать не приходится. Особенно если учесть, что как и предполагал Илья, отчет пишется не меньше трех месяцев, а в моем случае - не меньше года :))
В магазине мы также взяли еще по бутылочке пифка Amstel для дальнейшей прогулки. Самые популярные виды пива в Греции, которые есть во всех кафешках, магазинах и ларьках - это Amstel и Heineken. Стоимость их примерно одинаковая. Около 1.5 ойро в кабаках, и около 0.8 в магазинах. В общем довольные, с пивком в руках, мы пошли дальше. Тут нас посетила мысль, а не зайти ли нам похавать :) С этой мыслью мы и завалились в первый попавшийся ресторанчик, под названием Stavlos.

Еда была довольно вкусной, а официант нам попался веселый и со знанием русского языка. Когда мы сказали что большинство из нас из Санкт-Петербурга, он на ломаном русском сказал: "о, Петербург, столица культуры...". Мы сделали большие глаза. Оказалось, что он когда-то работал в цирке, и был на гастролях в Питере.
-А по вам сразу видно, что вы русские, сказал официант.
-Как?
-Только русские приходят в ресторан с пивом, купленным в магазине :)
 Принимая заказ он также спросил: "ну, пиво у вас уже есть, что нибудь еще пить будете?". На что мы переглянувшись подумали, что если будем, то тот магаз всего в 100 метрах от ресторана :)
После ресторана мы пошли в сторону метро, чтобы вернуться в кемпинг. Предстоял ранний подъем с целью погулять по музеям и выехать к следующему место ночёвки. По дороге к метро мы немного потеряли друг друга (точнее я всех а все - меня), но к счастью быстро нашлись и до кемпинга добирались все вместе. Мобильная связь в роуминге весьма дорогая, а комплект раций у нас использовался только чтобы найти отстающих на дороге, и включался только если потеряемся. В город мы их, конечно, не брали. 
 До кемпинга мы добрались без приключений. Там выпили вино с фруктами. Наконец-то попробовали особенное греческое вино под названием Рецина (Retsina), о котором много читали. Это сухое белое вино с ярко выраженным вкусом и ароматом смолы.Происхождение Рецины связывают с греческой традицией хранить вино в открытых сосудах — амфорах. Соприкасаясь с воздухом, вино в них быстро портилось. Тогда греки стали искать средство герметически его закупоривать. И таким средством явилась смесь гипса и смолы. Вино обладает свойством поглощать ароматические составляющие смолы. Таким образом, смоляной дух вина стал нормой для греков. И в наше время, при современных методах герметизации бутылок с вином, смолу стали специально добавлять в вино для обеспечения привычного вкуса и аромата.
 Мне это вино не понравилось, остальным, похоже, тоже, поэтому больше мы его не покупали, отдавая предпочтение красному полусладкому и сухому.
  На этом день был завершен.


Проехали за день: 57км
Время в движении: 3:15
Средняя скорость 17.65
Максимальная: 40.64
Набор высоты: 300м


Комментариев нет:

Отправить комментарий