среда, 12 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 16. Автобан.

Проснулись в 9 утра. Илья пытался призвать к совести и заставить меня съездить за бензином, который мы вчера так и не купили, и завтрак готовить было не на чем. А вылезать из палатки было так лень, да и колено после вчерашних подвигов ночью начало таки ныть. Пришлось умазывать его гелями и мазями. Илья сказал что он сам съездит за бензином, но тогда завтрак я буду готовить сам. Я предупредил, что скорее всего есть его никто не будет, но я приготовлю.

Никогда в жизни не варил кашу, тем более на горелке, тем более в котелке. Молоко закончилось, поэтому овсянку пришлось варить на воде (ну не гречу же на завтрак есть). Советы и теоретическую консультацию я, правда, получил, но делал все сам. В кашу добавил сухофрукты и орехи. На вопрос, зачем столько сахара, я ответил, что повар любит сладкую кашу, поэтому сегодня все едят такую :) В общем каша получилась на удивление съедобной. Никто не жаловался и все уплетали за обе щеки.
После завтрака пошел несильный дождик, и все оперативно стали собираться. Палатки и вещи перетащили под крышу и там паковали.
Долго ли, коротко ли, вернулись обратно в город Катерини. Там должны были сесть на поезд до Афин Наташа с Андреем. Они купили билеты, но оказалось, что в ближайший поезд с багажом их не посадят, а следующий будет только в 0:00. Поэтому они сдали билеты и поехали на автобусную станцию, чтобы сесть на автобус. На этом мы с ними распрощались. В результате оказалось что на автобус они так и не сели, а поехали полуночным поездом.
Мы же выехали по направлению к городу Фессалоники, недалеко от которого находится аэропорт, из которого нам предстоял вылет на родину. В Катерини зашли в магаз за продуктами, пивком и вином и поехали искать симпатичное место для обеда. Пообедать хотелось на берегу моря или просто в красивом месте. Приехав к берегу мы нашли небольшую часовню. Людей вокруг не было ни души, а часовня была открыта, в ней стояли иконы, горели свечи и лампады.
Обедать мы сели возле часовни в тени деревьев, т.к. больше способа укрыться от жаркого солнца мы не нашли. Купаться тоже не стали. Пока мы трапезничали, к этому месту успели приехать и уехать несколько машин. Что им было нужно - осталось загадкой. После пива и вина вставать и ехать, как обычно, было очень лениво. Но надо. Вскоре нам встретилось маковое поле. Маков было много, и мы не смогли не остановиться для общего фото :)

Предварительно Илья разогнал змей, которые могли там водиться. Больше это походило на пляски святого Вита :)
Дальше, чтобы сократить путь, решили поехать по автобану. Занятие, конечно, не из приятных, поэтому проехав 5км мы свернули на мелкую дорожку, идущую параллельно автобану. По этой дорожке ехали, пока она не свернула под автобан. Под автобаном был небольшой подземный (а точнее вырытый в грунте как тоннель, т.к. автобан идет выше окружающих мест) переход. В этом переходе было столько воды, что ехать через него мы не решились, и стали возвращаться и искать пути объезда. Поехали по дороге через поле, GPS показал, что опять едем не туда. Тогда мы глотнули фанты, и тормознули трактор :) Тракторист сначала попытался нам объяснить, но с английским у него были проблемы, а с греческим были проблемы у нас. Тогда он куда-то позвонил по телефону, и долго разговаривал, после чего сказал: поехали я провожу.

За ним мы вернулись обратно к автобану, а точнее к параллельной ему дорожке. К этому же месту подъехала машина с девушкой и парнем. У девушки с английским было получше. Когда мы объяснили ей, куда нам нужно попасть, она предложила нам выехать на автобан и ехать по нему, либо сопроводить нас (мы так и не поняли куда, похоже к выезду на автобан). В разговоре девушки с трактористом несколько раз звучало слово Police, что нас немного напрягало :)  Мы сказали что не нужно нас никуда провожать, и перелезли через ограждение автобана (это не так просто сделать, когда тебе еще нужно перекинуть вел с рюкзаком, весом под 30кг).
Проехав немного по магистрали мы спасли жизнь здоровенной черепахе, которая пыталась переползти поперек дороги. Хотели бросить её в озерцо, но девушки разволновались, и мы просто перенесли ее через ограду.
Сбитых животных на дорогах Греции мы встречали очень много и самых разных. Кого там только не было. От кошек и собак до змей, черепах и даже енота.
Начинало темнеть, и мы стали искать место для ночлега. На заправочной станции мы заправились водой и прикупили пару шоколадок к чаю. Ночлег искали двигаясь в прежнем направлении по мелкой дорожке, параллельной автобану. Вскоре нашли симпатичную полянку. Разбили лагерь, поужинали и легли спать.