суббота, 22 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 6. Горы острова Пелопоннес.

Итак, я, Андрей и Илья отправились на 2 дня круговым горным маршрутом, чтобы дать девушкам передохнуть. Ринат остался за ними приглядывать.

День обещал быть жарким. Солнце только встало, а уже пекло вовсю.
  Когда мы подъезжали к краю города, и в очередной раз втыкали карту, чтобы понять, на какую же дорогу нам нужно выехать, к нам привязался местный дядько. Он изучил карту, и сказал, что выведет нас на нужную дорогу. Пришлось вкручивать за ним (он то при этом был на джипе). В одном месте джип забуксовал, но все же выехал, и повел нас дальше. В конце концов он показал нам нужную дорогу, и мы поехали одни.
 Когда едешь горным маршрутом, кажется, что он состоит исключительно из подъемов, т.к. за спуски отдохнуть не реально. Поэтому мне в горах ездить сложнее, чем по равнине (хотя некоторые говорят, что им по горам ездить проще).
Зато в этот день мы увидели столько красивейших горных пейзажей, что никакая усталость не сможет оставить негативный след на этих воспоминаниях. Кто видел горы вживую - тот поймёт. А словами и фотографиями эту красоту не передать.
Первый перевал был на высоте 900 метров. За перевалом нас ждал обед в достаточно большом (для этих мест) ресторане.

Со временем приезда в ресторан нам не повезло. Туда как раз приехал туристический автобус с толпой школьников, которые галдели и создавали очереди в туалет. Впрочем, все они сидели на улице, а мы разместились в просторном но уютном зале ресторана, и шум нам был практически не слышен. С очередью в туалет как-то тоже прокатило. Дети, увидев человека в велоодежде впадали в молчаливый ступор, и не говорили ни слова, когда мы заходили без очереди :)
В ресторане мы заказали по порции мяяяса, по греческому салату, и, конечно же, пиво. Нам сказали, что порции салата большие, и предложили взять для начала одну на троих, но как говорит Андрей: "Велосипедист должен есть часто, но много" :) Также во всех ресторанах Греции с любым заказом приносят графин питьевой воды, как у нас, скажем, соль и перец. Недостаток пресной воды в Греции даёт о себе знать.
Пообедав, мы зашли на кухню, и попросили наполнить фляги водой, т.к. они к тому времени опустели. Жара и горы делают свое дело. Наполнив фляги мы отправились дальше.

Следующие перевалы дались мне гораздо сложнее. Я решил что стоит поберечь колени (которые иногда дают о себе знать), и не ломил в гору, а ехал в спокойном темпе, поэтому сильно отстал от Ильи и Андрея. Одному ехать достаточно скучно. А от скуки едется еще сложнее. Замкнутый круг :)
Было жарко, солнце пекло, и не очень то доверяя крему от загара я разорвал тряпку и подсунул ее под манжеты велотруселей наподобие наколенников. Хотя, надо отдать должное крему, я в этой поездке не обгорел.
Между вторым и третьим перевалами мы случайно наткнулись на маленький магазинчик, торгующий всякими вкусностями местного производства. Мы выбрали себе для ужина какое-то местное вино. Остановились поглазеть на банки с вареньем. Продавщица достала одну банку с вишнёвым вареньем, и дала нам попробовать. Попробовав варенье, мы не смогли его не купить. Уж очень оно было вкусным. Из целых не перемолотых ягод, которые почти таяли на языке.

Спуски - они такие спуски... :) Спускаясь по серпантину нужно быть аккуратнее, особенно если на багажнике у тебя 15кг рюкзак. К рюкзаку пришлось долгое время привыкать, т.к. маневренность и скорость разгона велосипеда сильно снижаются, зато устойчивость и накат становятся гораздо больше, и затормозить с горки - гораздо труднее. Плюс рюкзака в том, что он прижимает заднее колесо к асфальту, и не дает кувырнуться через руль (до определенного предела, конечно). Так вот на одном из спусков увидав, что крутой поворот приближается довольно быстро, и если проехать прямо, то вниз примерно метров 600, я посмотрел на спидометр, чтобы знать  сколько мне нужно скинуть до приемлемой скорости. По моим прикидкам нужно было скинуть хотя бы до 20. Сложно передать гамму ощущений, когда я увидел на спидометре цифры 70.0 :) Оттормозиться я успел, и в поворот, к счастью, вписался успешно, но вот дымок из каллипера и вонь полуметаллических тормозных колодок прочувствовал. Как хорошо, что перед поездкой я купил новые тормозные колодки. Столько оттормаживаться мне раньше никогда не приходилось.
Спустившись с перевалов в низину, мы посмотрели на часы и поняли, что можем не успеть в магазин, поэтому рванули как могли. В магазин приехали почти к самому закрытию, но все же успели. Закупили провиант, и поехали искать место для ночлега.
Место мы нашли прямо у горной реки, из которой и набрали воды для приготовления ужина. С собой мы взяли только одну горелку, вторая осталась у Рината и девушек. Хотя им она, как потом выяснилось, не пригодилась :)
Приготовили ужин, поели, попили чаю, еще раз порадовавшись, что купили таки варенье, и легли спать.