пятница, 14 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 14. Дион.

Встали в 5:30. Быстро перекусили булками и йогуртами. Когда расплачивались за кемпинг, хозяйка, неплохо говорящая по русски, сказала: что ж вы так рано к нам приехали? Приезжали бы в августе, когда тепло, хоть в море бы искупались... На наше заявление, что нам в принципе и так иногда хочется похолоднее, а искупаться в море мы тоже вполне успели, она сказала что мы сумасшедшие русские :)

Поехали на ж/д станцию. До станции было всего несколько километров, так что добрались вовремя. Купили билеты до Катерини. Местный служащий сказал, что возможно с велосипедами мы сядем далеко не в любой поезд, и что машинист решит, можно ли нас посадить. Мы упаковали велы в чехлы и стали ждать. К счастью, машинист сказал что мы можем сложить велосипеды и рюкзаки в довольно вместительном тамбуре в хвосте поезда. Сами мы сели в последнем вагоне.
Поезд был похож на наши пригородные электрички комфорт класса. Мы дополнили наш утренний скудный обед бутербродами, а остальную часть пути просто проспали. Нужно было хоть немного наверстать недосып.
В Катерини мы выгрузились и продолжили путь. В городе зашли в веломагазин, торгующий весьма приличными велосипедными шмотками и запчастями. Как будто соскучившись по таким магазинам мы прилично там прибарахлились.

Ринат, уставший ремонтировать камеры по 4 раза в день, купил себе наконец-то нормальные полуслики и пару новых камер. До этого он катал на 28 дюймовых узких сликах. Заодно прикупил пару бандан. Кто-то из девчонок купил джерси. Илья долго присматривался к форме Giant, но цена была высоковата, и он купил только пару мигалок. Андрей разговорился с продавцом (на инглише). В результате продавец подарил футболку с логотипом его магаза. Андрей решил что нужно бросить жребий, кому же она достанется. Жребий выпал мне (хотя обычно мне не везет в вытаскивании соломинок). Футболка была флисовой, наподобие термобелья. До сих пор с удовольствием её ношу.
Также в магазине познакомились с местным парнишкой, родом из Казахстана. Он довольно хорошо разговаривал по русски, хотя иногда забывал некоторые слова :) Парень рассказал, что в окрестностях много очень красивых гор, которые стоит посмотреть. Но у нас был свой маршрут, отклоняться от которого мы не собирались.
Наш путь пролегал через город Дион (привет линейщикам), вблизи которого мы посетили раскопки. Когда Илья покупал билеты, показывая продавцу карту Visa, продавец, видимо, спутал ее с какой-нибудь скидочной или студенческой картой, и продал ему билет за пол цены. Само собой тут же у всех нашлись визы, мастеркарды, и даже маэстры :)
На раскопках ничего интересного для себя я не увидел, за исключением театра эллинистического времени. В нем по сей день проводятся различные мероприятия, но в этот день было пустынно.
В городе мы посетили археологический музей. В нем представлено много экспонатов с раскопок. Статуи, кувшины, монеты и многое другое.
Мы пообедали в кафе рядом с музеем, затем зашли в магазин, в котором прикупили еды, перекус, а также взяли наконец-то на пробу бутылку узо. Узо - крепкий алкогольный напиток (40%), дистиллят смеси спирта и ароматических трав, в основном - аниса. Этот напиток был одним из обязательных в моем списке того, что нужно попробовать и увидеть в Греции.
От Диона мы поехали дальше, в сторону города Литохоро. Маленький городок, расположенный у подножья Олимпа, который для многих был самым значимым пунктом нашего путешествия. Вскоре мы увидели перед собой Олимп, на восхождение на который рассчитывали потратить весь следующий день.
Первый кемпинг, в который мы заехали, нам не понравился, и мы поехали дальше. Второй вроде всех устроил. Ира и Юля отказались совершать восхождение, т.к. устали, и с бОльшим удовольствием провели время на пляже при кемпинге. поэтому по быстрому скинув ненужные вещи, оставив с собой лишь минимум продуктов, одну горелку и две палатки Илья, Андрей, Наташа, Ринат и я выехали в сторону Олимпа. Времени было уже 18:00, а нам предстояло проехать 22 километра с набором высоты 1100м до  приюта, где мы собирались заночевать, чтобы завтра, встав пораньше, начать пешее восхождение.
Проезжая через город Литохоро мы зашли в несколько сувенирных лавок и прикупили высотную карту Олимпа. Доехали до территории национального парка Олимп, и начали первую, велосипедную часть восхождения. Дорога, естественно, шла исключительно в гору, поэтому поднимались медленно. До приюта было сделано около трех коротких остановок для отдыха.
Подъем затянулся, и стало темно. Фонарей, кроме хиленьких китайских налобников, у нас с собой не было, т.к. Илья, при планировании поездки, сказал что по ночам ездить не будем, и не стоит тащить лишний груз. В свете хиленьких китайцев и пришлось ехать последние километры. Остановившись у карты-схемы расположения вершин мы сверились с ней, пытаясь понять, правильно ли движемся, т.к. дорога некоторое время уже шла под уклон и мы боялись, не обратно ли мы едем. У небольшого источника мы затарились водой.
Когда мы приехали к месту ночевки, дальше которого на велосипедах ехать было невозможно, мы стали искать, где же поставить палатки. Уже похолодало, и хотелось укрыться от ветра. На улице ничего не было видно, и осматривать территорию пришлось чуть ли не на ощупь. Кафе (возможно совмещенное с приютом) было закрыто, и в нем никого не было. В результате поисков мы обнаружили какой-то ни то сарай, ни то амбар. Он тоже был закрыт, но открывался просто. К замку внутри него была привязана верёвочка, конец которой торчал через отверстие в двери. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется, как говорил волк красной шапке. Постройка оказалась чем-то вроде сторожки, в которой стоял большущий ящик с овсом, видимо для лошадей. В этой сторожке мы, собственно, и решили укрыться от ветра во время приготовления и поглощения ужина.
Тут нас поджидал еще один неприятный сюрприз. Мы взяли горелку, но в комплекте с ней не взяли ни зажигалки ни спичек. Никто из нашей, ведущей здоровый образ жизни, компании не курил, и об огне не подумали. Мы даже начали рассуждать на тему, какие есть способы раздобыть искру, чтобы поджечь бензин, как вдруг Наташа нашла в закромах рюкзака зажигалку. Мы были счастливы :)
На ужин сварили гречу с сосисками. В качестве согревающего откупорили бутылку узо. Где, как ни на Олимпе :)
Узо моих ожиданий не оправдало. Я, как любитель самбуки, ожидал чего-нибудь в том же духе. А это оказалась тупо водка с привкусом аниса, а не ликёр. В общем гадость.
Палатки мы разложили прямо рядом с домиком, укрывшись таким образом от ветра. Высота и так была достаточной, чтобы замерзнуть ночью, не хватало еще и ветром палатки обдувать.