пятница, 21 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 7. Горы острова Пелопоннес.

Спать было очень холодно. Чем выше в горы, тем холоднее ночью. Мы ночевали на высоте около 500м. Пришлось надеть флиску и теплые велорейтузы. Было ощущение, что в палатке сквозняк. Встали в 8:00, выехали в 9:30. Палатки полностью просушить не удалось, слишком много конденсата скопилось на тенте из-за холода.
Преодолели первый перевал 1200м, за которым обнаружили небольшой городишко под названием Калаврита. С высоты он выглядел  кучкой красных крыш :)
Полюбовались видом на него с высоты, а также посетили мемориал, посвященный холокосту в Калаврита. Похоже это популярное место, т.к. туда приезжают туристические автобусы.
Городок был маленьким, но многолюдным. Видимо тоже место, облюбованное туристами. Через город проходит подобие трамвайных рельсов со шпалами, утопленные в булыжник. Смысла сей конструкции я не понял. Возможно просто для красоты :)
Мы нашли небольшую кафешку, возле которой на улице стоял один столик, за который мы и сели. И велосипеды на виду, и не так душно как внутри, хотя солнце припекало весьма конкретно. На обед взяли, естественно, мяса, греческий салат и пиво :) Как хорошо, что на велосипеде не нужно соблюдать алкогольного воздержания. Без холодного пивка в такую жару и еда не такая вкусная, и жажду так не утолить. Много, конечно, тоже пить не стоит, ибо алкоголь и асфальтовая болезнь идут бок о бок, но бутылочка пива во время еды никакого вреда кроме пользы не причинит :)
Дальше снова начался подъем. Последний перевал на этот день высотой 1000м (высота, конечно, над уровнем моря, а не + к текущей). Ехалось средне. Мои мышцы уже второй день подавали признаки забитости, а значит им нужен был хотя бы денёк отдыха. Ноги не болели, но мышцы просто не работали в полную силу, как будто сопротивление педалей увеличилось.
Поэтому я решил сочкануть, если появится такая возможность. Ведь через несколько дней нас ждало восхождение на Олимп, и нужно было выдержать это испытание. Ведь посетить Грецию и не взобраться на вершину Олимпа, чтобы плюнуть в лицо греческим богам - это полный провал всей поездки :)
И тут мы увидели море. Нет, даже не так: МОРЕ! Море, которое не видели уже два дня, и которое сулило кемпинг, горячий душ, и главное - к морю идет спуск. Спуск, а не подъем. Тут откуда ни возьмись появились новые силы, и я обогнал Андрея и Илью. Илья посмотрел на меня как-то удивлённо О_О и достаточно долго пытался меня догнать. В конце концов (уже почти перед самым перевалом) у него это, конечно, получилось.
А потом начался спуск. Точнее спууууууууск. Это было нечто незабываемое. 18 километров гонки на скорости 40-60км/ч не вращая педалей. 18 километров с высоты 1000м до нуля. До самого моря. Только ветер в лицо, иногда не дающий вздохнуть, и ощущение скорости, которое слегка портили только регулярные повороты горного серпантина. Хотя может они спасали жизнь, не давая разогнаться слишком быстро.
Халявные 18км, которые, как сказал Илья, не считаются в общем километраже, т.к. мы ничего не делали. Как не делали? Мы 2 дня крутили педали в гору, чтобы за 30 минут потерять всю набранную высоту. "Всё, что было нажито непосильным трудом" в течение двух дней было потеряно за 20 минут. Но КАКИЕ это были 20 минут... Ощущения, которые нельзя передать словами. Одни из самых ярких за всю поездку.
Но спуск закончился, и мы поехали искать кемпинг, в котором должны были встретиться с остальными учаснегами. Я сел Илье на колесо, и не отставал. Андрей ехал где-то позади, не шибко торопясь. Проехав несколько километров в весьма приличном темпе Илья обернулся и спросил:
- а ты что тут делаешь? О_о
- за тобой еду.
- так я же быстро ехал
- ну я быстро за тобой еду :)
Потом Илья поднажал, и сил держаться за ним у меня уже не осталось.
Приехав в условленное место мы обнаружили, что кемпинга там нет, поэтому мы включили рацию и стали ждать условленного времени, когда Ринат должен был выйти с нами на связь. В конце концов мы услышали в рации голос Рината, и обозначили место встречи. Встретились, зашли в магазин, купили продуктов, и поехали искать место ночлега, т.к. кемпинг на нашей карте оказался фэйком. В результате было принято решение ночевать прямо на берегу моря, хотя рядом была игровая площадка и пляж, на которых висели таблички, запрещающие установку палаток.
Мы чуть отъехали от этого места и стали раскладываться прямо на полянке недалеко от частных домиков. Заметив на себе взгляды одного из жильцов рядом стоящих домов, мы решили уточнить у него, можно ли нам поставить здесь палатки, т.к. опасались, что он может вызвать полицию. Но он сказал что все в порядке, и мы без проблем можем переночевать в этом месте. Воды мы набрали в кафешке на пляже, которая, похоже, уже закрывалась.
Купаться никто не полез, т.к. было уже темно и холодно.
Мы посидели, поужинали, обменялись впечатлениями о двух прошедших днях, и легли спать.