воскресенье, 16 мая 2010 г.

Велопутешествие по Греции. День 12. Путь в Каламбаку.

Ночью конденсат на палатках замёрз, а трава и тенты покрылись инеем. На поле кто-то обнаружил греющегося на солнышке богомола, видимо еще не до конца развившегося. Илья и Андрей поехали в горы, а мы отправились на автобусную остановку, чтобы добраться до Каламбаки (с одной или двумя пересадками).

Халява обломилась сразу по приезду на вокзал. Водители автобусов сказали что с велосипедами мы проехать не сможем, т.к. автобусы маленькие, и мы в них не влезем. И что до города Ламия нам придется добираться своим ходом. А там уже есть большие автобусы, которых ходят в сторону Каламбаки. До Ламии нам пришлось пилить 77км. Первые 10 километров были подъемом, но потом карта обещала спуск.
Мы подъехали к тоннелю, перед которым стали размышлять, стоит ли рискнуть проехать через темный тоннель, или поехать в объезд. Лень и безрассудство взяли своё, и мы ломанули через тоннель. В принципе ничего страшного в нем не было. Лампы освещения хоть тускло, но светили, а машин, которые нас обогнали, была всего парочка. Но после 10км подъема начался затяжной спуск на 15 км. Дорога, конечно же, была серпантинная, и разогнаться особо не давала, но зато отдохнуть и обогнать пару грузовиков вполне позволила.
Когда спуск закончился, началась равнина. Ехать было жарко, но не тяжко. Вокруг были красивые пейзажи - поля, оливковые рощи и прочая радующая глаз зелень :)

Мы приехали в Ламию, зашли на автобусный вокзал, и увидели, что нужный нам автобус отправляется через 7 минут. Купили билеты, но кассир сказала, что автобус может задержаться. Мы оперативно упаковали велосипеды в чехлы, а автобуса всё не было. Тогда мы с Юлей решили сходить за пивком и чипсами в расположенный рядом Магаз.

Пока мы были в магазине - приехал наш автобус. Ринат с Ирой и Наташей погрузили все велосипеды в автобус, долго просили водителя подождать нас, но тот наотрез отказался, и поехал по маршруту. Выйдя из магазина с коробкой пива наперевес и пакетом чипсов мы с Юлей увидели приближающийся к нам автобус, на котором пунктом назначения был написан город Ларисса, который являлся нужной нам станцией пересадки. К счастью Ринат уболтал водителя остановиться и посадить нас в автобус. Но пиво и чипсы водила заставил убрать в багажное отделение :(
Мы приехали в Лариссу, купили билеты до Каламбаки, и уже через 5 минут грузили в автобус велосипеды. Пиво и чипсы мы, конечно же, распихали по сумкам, чтобы в автобусе нормально провести время, а не скучать глядя пол часа в окно :) Когда мы подъезжали к Городу, кондуктор предложила нам скинуться по 1 евро, чтобы довезти нас прямо до кемпинга, но от остановки до него и так был всего 1 км, и кондуктор была послана.
Приехав в кемпинг и кинув вещи мы с Ринатом решили рвать когти в Лидл (продуктовый супермаркет), мимо которого мы проезжали на автобусе и который должен было закрыться через пол часа. Конечно, продукты можно было купить и в других магазинчиках, которые были гораздо ближе, но для поездки в лидл были причины. Во первых цены там обычно ниже, чем в мелких магазинчиках, а во вторых, и это было решающим фактором, в нем принимали к оплате банковские карточки

С карточками в Греции полная жопа неразбериха. Их принимают только в более менее крупных супермаркетах в больших городах. Шанс оплатить покупку картой в каком нибудь мелком магазинчике практически равен нулю. А налички у нас с собой было не так и много, денег брали из расчета 50% налички, 50% на карте. Периодически мы чуть ли не до драки спорили, кто будет платить картой в магазине, чтобы потом не скидывать наличку в общак. В результате общих взаиморасчетов, произведенных после возвращения домой, я остался должен около 60 евро Андрею, у которого, к счастью, кэша было с небольшим запасом.
В общем скинув в кемпинге рюкзаки мы с Ринатом рванули в лидл. После 10 дней катания с 15кг рюкзаком на багажнике ехать на "голом" велосипеде было очень стрёмно. Он, гад, оказался очень манёвренным, и раскачивался при наборе скорости как маятник. Пару раз я чуть не навернулся. Зато по городу мы пролетели обгоняя все автомобили по пути. Правда оказалось что мы ошиблись с временем закрытия магаза. Он работал еще целый час, и незачем было так лететь.
Ближе к вечеру приехали Илья и Андрей, которым мы по рации сообщили где искать кемпинг. Кемпинг, к слову, был самым приличным среди всех, в которых нам довелось останавливаться в этой поездке. Отличные душевые, отдельные раковины для мытья посуды. Находился он, к слову, не в Каламбаки, а в следующем городке Кастраки. Но города там такого размера, что не замечаешь как заканчивается один, и начинается другой :) Хорошо что мы остановились именно в этом хорошем кемпинге, ведь в нем мы провели две ночи, т.к. на экскурсии по метеорам планировали потратить весь следующий день.
Постирав вещи и развесив их сушиться мы пошли готовить ужин. В кемпинге была газовая плита и общая кухня, которой мы с удовольствием воспользовались.